ГлавнаяЖанрыdark ambient
название:

dark ambient


похожие жанры: ambient, experimental, industrial, drone, noise
Это интересно:

Дарк-эмбиент (от англ. dark — «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient — «окружающее», «обволакивающее») — направление музыки на стыке эмбиента и индастриала, появившийся в начале 1980-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и нойза. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не совсем верно.

Наиболее общие характерные особенности

Использование естественных шумов и звуков

Чаще всего используются промышленные, реже природные шумы. Более поздние проекты (например Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.

Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.

Психоакустические приемы

Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только и не столько на уровне сознательного восприятия, сколько на уровне бессознательного.

Идеология

Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными и сатанистскими идеями.

Монотонность

Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.

Основные разновидности и ответвления стиля

Сразу необходимо оговориться, что деление дарк-эмбиента на подстили условно и, более того, общепринятая классификация за всю историю стиля так и не сложилась. Многие проекты можно рассматривать как представителей одновременно нескольких подстилей дарк-эмбиента, поэтому относиться к этой классификации следует с осторожностью.

Industrial Ambient (Ambient Industrial)

Наиболее тесно связанный с индастриалом подстиль дарк-эмбиента, сочетающий в себе все элементы индустриальной музыки, такие, как использование внемузыкальных звуков, иногда идеология или оккультизм, а так же практика шокирования слушателя. Впервые композиции, похожие по своим характеристикам на индастриал-эмбиент, появились ещё у Throbbing Gristle. Зачастую, говоря о дарк-эмбиенте, подразумевают именно индастриал-эмбиент.

Представители: Lustmord, NON, Coil, Autopsia, CTI, Hafler Trio, Nocturnal Emissions, Zoviet France, PGR, Thomas Köner, Controlled Bleeding, Apoptose

Noise Ambient

Как следует из названия, пограничный с нойзом подстиль дарк-эмбиента. Так же к нойз-эмбиенту можно отнести некоторые альбомы japanoise-проектов, таких, как Aube или Contagious Orgasm.

Представители: Aube, Bad Sector, Contagious Orgasm, Junkielover, Iszoloscope, Merzbow, I.M.M.U.R.E.

Ritual Ambient

Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща дарк-эмбиенту изначально – к примеру, условный основатель жанра Брайан Ластморд в начале 80-х был известен своими сатанистскими идеями (на альбоме Paradise Disowned использованы крики, церковные песнопения, звучание тибетской трубки из берцовой кости человека). Для ритуального эмбиента, помимо сатанинских идей, характерно также использование элементов оккультизма (здесь ритуальный эмбиент перекликается с ранним пост-индастриалом, вроде Current 93 и Coil). Позднее внимание музыкантов этого направления привлекло европейское язычество, а также восточный, в частности буддистский, мистицизм. Ритуальный эмбиент часто пересекается с другими ответвлениями дарк-эмбиента, так как характерных только для него музыкальных особенностей у него нет.

Представители: MZ.412, Zero Kama, Psychonaut, Archon Satani, Inade, Vishudha Kali, Dagda Mor, Hybryds, Svasti-Ayanam, Старуха Мха, Chasm Haze

Drone Ambient

Прародителем этого подстиля считается немецкий проект Die Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. Однако известность ему принёс проект Maeror Tri. Для Drone ambient характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации, создающие в сумме сплошной звуковой ландшафт (soundscape), а так же мистические и паранаучные идеи. Изначально источниками звука были электрогитары, позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки.

Представители: Sunn O))), Maeror Tri, Troum, Cisfinitum, Oöphoi, Yen Pox, Amon, Mohr, Snake Surikov, Staruha Mha

Dark Industrial

Для дарк-индастриала, в отличие от прочих подстилей дарк-эмбиента, характерен ритм (причём ритм ритуально-оккультного характера), некоторая мелодика.

Представители: Deutsch Nepal, Allerseelen

Black Ambient он же Black Industrial

Условный жанр, к которому относят сайд-проекты блэкерских групп в формате дарк-эмбиент. Реже под блэк-эмбиентом понимают дарк-эмбиент с сатанистской идеологией и/или элементами блэк-метала.

Представители: Burzum, MZ.412, Prophane Grace, Darkness Enshroun, Moevot, Karna

ТОП жанра «dark ambient»

У нас недавно искали:
Дай мне слово, ведь я #ТАМАДА  Тамада  #ТАМАДА (Bassboosted by HIGH) (2016)  #Междунами (Sound by K1ro. 5-s1ty beatz 2017)  #ТАМАДА (DJ Mexx & DJ Dikson Remix)  Тамада [low bass by kamikadze]  [Low bass by SurroundSound]  MiyaGi & Эндшпиль – #ТАМАДА (без припева)  #ТАМАДА [Новый Рэп] 
2010-2024 © Polnoslov.ru Тексты песен